• Девушка Эльф
    Методические разработки
  • Девушка в чёрном
    Интерактивные задания
  • Девушка в красном
    Презентации
  • Девушка в свадебном платье
    Итоговая аттестация
  • Девушка с бабочкой
    Разработки уроков
Главная » Статьи » Справочник » Справочный материал

Послеродовой период развития человека
Годы жизни Возрастная классификация Характеристика
До 1 Грудной возраст. Первые 10 дней – новорожденный период Большую часть суток новорожденный спит, просыпаясь лишь ко времени кормления. Новорожденные дети лучше всего усваивают белки, жиры и углеводы женского молока. С двухмесячного возраста в рацион грудных детей добавляют овощные и фруктовые пюре и соки. Происходит много изменений в двигательной системе: в конце первого месяца ребенок пытается распрямлять ножки, на 6 неделе поднимает и удерживает голову, на 6 месяце сидит, в конце первого года жизни делает первые шаги. Интенсивно развивается и психика ребенка. На втором месяце он улыбается, к 4 месяцу берет игрушки, различает взрослых. Во второй половине грудного возраста у ребенка появляется более сложное поведение, он начинает понимать многие фразы.
1–3 Ранний детский возраст Ребенок усиленно растет, питается той же пищей, что и взрослые, у него появляется стремление к самостоятельному познанию мира, тяга к самоутверждению. Появляется много новых двигательных навыков.
3–6(7) Первый детский возраст (дошкольный) Дети проявляют большой интерес к окружающему миру, развиваются воображение, воля и характер. В этот период у детей продолжает расти головной мозг и формируется внутренняя речь. Умственное и физическое развитие ребенка во многом определяется игрой.
7(8)–11(12) Второй детский, возраст (младший школьный) Поступление в школу является наиболее трудным этапом в жизни ребенка. Возникает потребность в серьезной деятельности, а произвольное внимание еще слабое.
13–16 (юноши)
12–15 (девушки)
Переломный, или подростковый, возраст (старший школьный) У подростков происходит глубокая перестройка деятельности всех органов и физиологических систем. Эта перестройка связана с интенсивным образованием половых гормонов и с половым созреванием. Развиваются вторичные половые признаки, происходит усиленный рост организма. В это время у подростков увеличивается возбудимость, возникает повышенная раздражимость, наблюдаются расстройства сна, возможны резкие перепады настроения. В подростковом возрасте заканчивается развитие речи, происходит становление характера, а также нравственное формирование личности.
17–21 (юноши)
16–20 (девушки)
Юношеский возраст Продолжается созревание организма. Большинство клеток организма постоянно обновляются. До двадцати лет процесс образования новых клеток преобладает над процессом их гибели, поэтому организм продолжает расти.
22–35 (мужчины)
21–35 (женщины)
Возраст ранней зрелости Период относительной стабильности телосложения. Человек ищет возможности реализации своих индивидуальных способностей. Наиболее благоприятный детородный период.
36–60 (мужчины)
36–55 (женщины)
Возраст поздней зрелости После 36 лет равновесие между образованием новых клеток и их гибелью смещается в сторону атрофии клеток, более всего это касается нервной и костной тканей. До 40 лет тело не претерпевает сильных изменений. Постепенно наступает физиологическое угасание репродуктивной функции, появляются морщины, седеют волосы, часто развивается гиподинамия.
61–74 (мужчины)
56–74 (женщины)
Преклонный возраст (пожилой) Продолжается до появления старческих изменений: окостенения черепных швов, выпадения зубов и т.д.
75–90 Старческий возраст Кончается смертью в связи с вырождением органов и затуханием их функций.
Свыше 90 Возраст долгожительства
Категория: Справочный материал | Добавил: lesonenpp (15.10.2017)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 5.0/1