• Девушка Эльф
    Методические разработки
  • Девушка в чёрном
    Интерактивные задания
  • Девушка в красном
    Презентации
  • Девушка в свадебном платье
    Итоговая аттестация
  • Девушка с бабочкой
    Разработки уроков

Углеводы


Вопросы

1. Объясните происхождение названия группы органических соединений - "углеводы". 

2. Каковы функции моно- и дисахаридов в организме человека?

3. Укажите функции каждого из перечисленных веществ в животном или растительном организме: глюкоза, целлюлоза, крахмал, гликоген.

4. Опираясь на какие данные, можно сказать, что углеводы — самые распространённые органические вещества на Земле?

5. Почему в организмах растений содержание углеводов значительно выше, чем в организмах животных?


Биологические задачи

1. Иногда вкус картофеля становится сладким, хотя картофель из этой партии закупки до этого имел нормальный вкус. Как связатьэто явление с условиями хранения клубней?

2. Глюкоза хорошо растворима в воде, а крахмал практически не растворим. В какие периоды жизни растения будет активироваться процесс превращения крахмала в глюкозу?

3. Полисахарид целлюлоза - одно из наиболее распространенных органических соединений, на долю которого у растительных организмов приходится свыше 50% от всего органического углерода. С чем это связано?

4. Фруктоза - медовый, или плодовый, сахар - важнейший в физиологическом отношении природный моносахарид. Она в 2,5 раза слаще глюкозы и в 1,7 раза слаще тростникового сахара (сахарозы). Превращаясь в печени и кишечнике в глюкозу, фруктоза включается в пластический и энергетичекий обмен клетки. Объясните, почему фруктозу вместо сахара рекомендуют для диетического питания больным с ожирением и сахарным диабетом?

5. Жвачные парнокопытные млекопитающие, например коровы и овцы,способны переваривать клетчатку, в состав которой в значительном количестве входят волокна целлюлозы. Как организмы этих животных приспособлены к перевариванию грубой клетчатки?


Интерактивные приложения

1. Классификация углеводов https://learningapps.org/view2531292

2. Сравнение моно- и полисахаридов https://learningapps.org/view2531304

3. Вставить пропущенные слова в текст https://learningapps.org/view2531819

4. Сравнение белков и полисахаридов https://learningapps.org/watch?v=p0m0nazm220


Тест

1. Глюкоза является структурным компонентом

  1. нуклеиновых кислот
  2. жиров
  3. белков
  4. полисахаридов

2. В клетках животных запасной углевод

  1. хитин
  2. крахмал
  3. целлюлоза
  4. гликоген

3. Запасным углеводом в клетках печени человека является

  1. крахмал
  2. глюкоза
  3. гликоген
  4. целлюлоза

4. В каком случае правильно написана формула молекулы глюкозы

  1. С6 Н12 О6
  2. С6 Н12 О5
  3. С6 Н10 О6
  4. С5 Н12 О5

5. Основным источником энергии для новорожденных млекопитающих является

  1. крахмал
  2. глюкоза
  3. лактоза
  4. гликоген

6. Человеку с избыточным весом вы порекомендовали бы ограничить потребление

  1. картофеля
  2. томатов

  3. яблок
  4. творога

7. Рибоза входит в состав молекул

  1. гемоглобина

  2. ДНК

  3. РНК

  4. хлорофилла

8. При восхождении в горы для быстрого поддержания сил целесообразно съесть

  1. немного сала
  2. сыр
  3. шашлык
  4. кусочек сахара

9. Запасным углеводом растений является

  1. хитин
  2. гликоген
  3. крахмал
  4. целлюлоза

10. Хитин входит в состав клеток

  1. растений и некоторых животных
  2. грибов и некоторых животных
  3. бактерий и грибов
  4. растений и бактерий

Ответ: 1-4, 2-4, 3-3, 4-1, 5-3, 6-1, 7-3, 8-4, 9-3, 10-2