• Девушка Эльф
    Методические разработки
  • Девушка в чёрном
    Интерактивные задания
  • Девушка в красном
    Презентации
  • Девушка в свадебном платье
    Итоговая аттестация
  • Девушка с бабочкой
    Разработки уроков

Тренажер по теме "Биология - наука о живом мире"

Задание 1

Рассмотрите предложенную схему классификации методов биологических исследований. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ: Эмпирические

Задание 2

 Вместо точек вставьте соответствующие термины.

  1. … – способность организмов передавать свои признаки из поколения в поколение.
  2. … – способность организмов приобретать новые признаки.
  3. … – избирательная реакция на внешнее воздействие.
  4. … – индивидуальное развитие организма.
  5. … – историческое развитие организма.

Ответ: 1 - наследственность, 2 - изменчивость, 3 - раздражимость, 4 - онтогенез, 5 - филогенез

Задание 3

Установите соответствие между изображениями ученых-биологов и их характеристиками. 

А Б В Г
  1. Древнегреческий философ, естествоиспытатель, «отец ботаники».
  2. Карл Линней.
  3. Открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости организмов.
  4. Автор книги «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь».

Ответ: А-4, Б-2, В-3, Г-1

Задание 4

Выберите один правильный ответ.

1. Античный ученый, считающийся основоположником зоологии:

  1. Аристотель;
  2. Теофраст;
  3. Гиппократ;
  4. Диоскорид.

2. Понятие «биология» предложено как термин следующими учеными:

  1. М. Шлейденом и Т. Шванном;
  2. Ч. Дарвином и А. Уоллесом;
  3. Ж.Б. Ламарком и Г.Р. Тревиранусом;
  4. Дж. Уотсоном и Ф. Криком.

3. Одной из самых древних биологических наук считают:

  1. биохимию;
  2. экологию;
  3. анатомию;
  4. генетику.

4. Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости:

  1. селекция;
  2. биотехнология;
  3. генетика;
  4. этология.

5. Наука, изучающая историческое развитие живой природы, ископаемые организмы:

  1. экология;
  2. палеонтология;
  3. селекция;
  4. агробиология.

6. Наука, изучающая развитие зародыша тритона:

  1. цитология;
  2. генетика;
  3. физиология;
  4. эмбриология.

7. Биологическая наука, сформировавшаяся на стыке нескольких наук:

  1. эволюционное учение;
  2. систематика растений;
  3. биохимия;
  4. гистология.

8. Объект изучения в микологии:

  1. растение;
  2. гриб;
  3. животное;
  4. микроорганизм.

9. Выберите правильную последовательность этапов научного исследования:

  1. гипотеза → наблюдение → теория → эксперимент;
  2. наблюдение → эксперимент → гипотеза → теория;
  3. наблюдение → гипотеза → эксперимент → теория;
  4. гипотеза → эксперимент → наблюдение → закон.

10. Самый древний метод биологических исследований:

  1. экспериментальный;
  2. сравнительно-описательный;
  3. мониторинг;
  4. моделирование.

Ответ: 1-1, 2-3, 3-3, 4-3, 5-2, 6-4, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2

Задание 5

Выберите три правильных ответа.

1. Свойства, характерные для всех живых систем:

  1. фотосинтез;
  2. хладнокровность;
  3. обмен веществ;
  4. прокариотный тип клетки;
  5. наследственность;
  6. раздражимость.

2. К биологическому эксперименту можно отнести:

  1. рассматривание препарата растительной ткани под микроскопом;
  2. слежение за миграцией птиц;
  3. изучение характера пульса после разных физических нагрузок;
  4. исследование действия желудочного сока на пищу;
  5. описание внешнего строения цветкового растения;
  6. выработку условного пищевого рефлекса.

3. Науки, изучающие живые системы на клеточном и организменном уровнях:

  1. анатомия;
  2. биология океанов;
  3. биоценология;
  4. социобиология;
  5. цитология;
  6. физиология.

Ответ: 1-3,5,6 2-3,4,6 3-1,5,6

 Задание 6

Выпишите номера правильных суждений.

  1. Если клетка существует в виде самостоятельного организма, то она проявляет все функции целостной системы.
  2. Несколько тканей вместе формируют систему органов.
  3. Орган – это совокупность межклеточного вещества и клеток, сходных по строению и происхождению и выполняющих одинаковые функции.
  4. Системы органов входят в состав целого организма, организм – в состав популяции, вида.
  5. Взаимодействующие между собой виды образуют биогеоценоз.
  6. Биосферный уровень – это экосистема высшего порядка, охватывающая все проявления жизни на нашей планете.
  7. На биосферном уровне изучается круговорот веществ и энергии, связанный с проявлением жизнедеятельности всех живых организмов, обитающих на планете Земля.

Ответ: 1,4,6,7

Задание 7

 Установите соответствие между примером метода биологических исследований и типом, к которому он относится.

ПРИМЕР МЕТОДА ТИП

А) наблюдение;

Б) описание;

В) измерение;

Г) анализ;

Д) синтез;

Е) обобщение.

  1. эмперический метод;
  2. теоретический метод.

 


Ответ: А-1, Б-1, В-1, Г-2, Д-2, Е-2

 Задание 8

Подпишите названия уровней организации жизни, отмеченные на рисунке цифрами.

Уровень организации жизни Номер на рисунке
  1
  2
  3
  4

 


Ответ: 1 - молекулярный, 2 - клеточный, 3 - тканевой, 4 - организменный

 Задание 9

Расставьте цифры соответственно обозначенным структурам микроскопа.

Структура Номер на рисунке
Объектив  
Окуляр  
Штатив  
Тубус  
Предметный столик  
Зеркало  

 


Ответ: Объектив - 4, окуляр - 1, штатив - 2, тубус - 3, предметный столик - 5, зеркало - 6